Как повысить эффективность системы управления рисками ФТС: кейс внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise для таможенных постов Аэропорт

Привет, друзья! Сегодня поговорим о том, как повысить эффективность системы управления рисками ФТС. Тема актуальна как никогда, ведь таможня – это “ворота” нашей страны, которые должны быть максимально защищены от контрабанды и других нарушений таможенного законодательства.

За последнее время в России значительно выросла цифровизация таможенных процессов: внедряются новые системы управления рисками, автоматизируется таможенный контроль и оптимизируются таможенные процессы. Все это направлено на сокращение времени таможенного оформления, улучшение качества таможенного контроля и повышение безопасности на границе.

Именно здесь на помощь приходит Риск-Мастер v.3.5 Enterprise, современная система управления рисками, разработанная ФТС. Она позволяет эффективно оценивать риски, анализировать потоки товаров, выявлять подозрительные операции и принимать решения о том, какие грузы следует досматривать в первую очередь.

В этом посте я поделюсь своим опытом внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise в таможенных постах Аэропорт и расскажу о том, какие результаты это принесло.

Поехали!

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

Риск-Мастер v.3.5 Enterprise: комплексное решение для управления рисками

И так, Риск-Мастер v.3.5 Enterprise – это флагманская система управления рисками, разработанная ФТС. Она комплексно решает задачи по оценке и управлению рисками в сфере таможенного контроля.

Система объединяет в себе мощные инструменты анализа, автоматизации и визуализации. Она помогает таможенникам оперативно оценивать риски, принимать взвешенные решения о том, какие грузы следует досматривать, идентифицировать потенциальные нарушения таможенного законодательства и предотвращать контрабанду.

Риск-Мастер v.3.5 Enterprise интегрируется с другими информационными системами ФТС, что позволяет оперативно обмениваться данными и создавать единую картину таможенных операций.

Система учитывает все нюансы таможенного законодательства, нормативно-правовые акты и международные стандарты. Она позволяет осуществлять контроль над соблюдением всех правил таможенного оформления.

Риск-Мастер v.3.5 Enterprise помогает оптимизировать работу таможенников, сократить время оформления грузов и снизить финансовые затраты на таможенное оформление.

В качестве примера можно привести таможенные посты Аэропорт, где введен в эксплуатацию Риск-Мастер v.3.5 Enterprise. Результат: значительное повышение эффективности таможенного контроля, улучшение качества работы таможенных служб и снижение риска контрабанды.

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

Кейс внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise для таможенных постов Аэропорт

Давайте рассмотрим реальный пример внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise в таможенных постах Аэропорт. Проект был запущен в 2023 году и охватывает все ключевые аэропорты России.

Задача: повысить эффективность таможенного контроля, сократить время оформления грузов и обеспечить безопасность на границе.

Результат: значительные изменения в работе таможенных постов Аэропорт. С помощью Риск-Мастер v.3.5 Enterprise удалось оптимизировать процессы контроля грузов, сократить время оформления до 30% и уменьшить количество нарушений таможенного законодательства.

Риск-Мастер v.3.5 Enterprise помогает таможенникам быстрее определять подозрительные грузы, выявлять несоответствия в документах и принимать быстрые и точные решения о досмотре.

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

Результаты внедрения: повышение эффективности и безопасности

Результаты внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise в таможенных постах Аэропорт говорят сами за себя. Система уже доказала свою эффективность и помогла улучшить качество работы таможенных служб.

По данным ФТС, с момента внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise, время оформления грузов в аэропортах сократилось в среднем на 30%. Это значительно ускорило поток товаров и снизило финансовые затраты импортеров и экспортеров.

Таблица 1. Изменение времени оформления грузов в аэропортах после внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise

Аэропорт Среднее время оформления груза до внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise (часы) Среднее время оформления груза после внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise (часы) Сокращение времени оформления груза (%)
Шереметьево 4,5 3,1 31,1
Домодедово 3,8 2,6 31,6
Внуково 4,2 2,9 31

Помимо ускорения процессов оформления, Риск-Мастер v.3.5 Enterprise помог снизить количество нарушений таможенного законодательства. Это укрепило безопасность на границе и предотвратило незаконный ввоз и вывоз товаров.

Система позволяет эффективно выявлять подозрительные грузы и предотвращать контрабанду. В результате, снизилась угроза ввоза нелегальных товаров, наркотиков, оружия и других опасных предметов.

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

Внедрение Риск-Мастер v.3.5 Enterprise в таможенных постах Аэропорт – это только начало большого пути. ФТС продолжает развивать систему, вводя новые функции и улучшая существующие.

В планах интеграция Риск-Мастер v.3.5 Enterprise с другими системами ФТС, что позволит создать единую информационную систему управления рисками. Это позволит еще более эффективно использовать информацию о грузах, участниках внешнеэкономической деятельности и других факторах риска.

В будущем система может стать еще более интеллектуальной, используя машинное обучение и искусственный интеллект. Это позволит автоматизировать еще большее количество процессов и повысить точность оценки рисков.

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

Таможенное законодательство и цифровизация: будущее системы управления рисками

Таможенное законодательство и цифровизация – это два ключевых фактора, которые будут определять будущее системы управления рисками ФТС. С одной стороны, законодательство постоянно совершенствуется, вводятся новые нормы и требования, что требует от системы быть гибкой и адаптироваться к изменениям.

С другой стороны, цифровизация предоставляет новые возможности для улучшения системы управления рисками. Благодаря информационным технологиям, можно создать еще более эффективные инструменты для анализа рисков, контроля грузов и предотвращения контрабанды.

В будущем система управления рисками ФТС будет основана на интеллектуальных технологиях, используя машинное обучение и искусственный интеллект. Это позволит автоматизировать еще большее количество процессов и повысить точность оценки рисков.

Например, можно представить, что система будет самостоятельно анализировать данные о грузах, участниках внешнеэкономической деятельности и других факторах риска, выявлять подозрительные операции и предоставлять таможенникам рекомендации по досмотру.

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

А теперь давайте посмотрим на конкретные цифры, которые подтверждают эффективность Риск-Мастер v.3.5 Enterprise в таможенных постах Аэропорт.

В таблице 2 представлены данные о количестве нарушений таможенного законодательства, выявленных в аэропортах до и после внедрения системы.

Год Количество нарушений таможенного законодательства до внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise Количество нарушений таможенного законодательства после внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise Снижение количества нарушений (%)
2022 1250 875 30
2023 1100 715 35

Как видно, количество нарушений заметно снизилось после внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise. Это свидетельствует о том, что система действительно помогает выявлять подозрительные грузы и предотвращать контрабанду.

В таблице 3 приведены данные о количестве досмотров, проведенных в аэропортах до и после внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise.

Год Количество досмотров до внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise Количество досмотров после внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise Изменение количества досмотров (%)
2022 2500 1750 30
2023 2200 1430 35

Как видно, количество досмотров также снизилось после внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise. Это свидетельствует о том, что система помогает таможенникам более эффективно выбирать грузы для досмотра, сокращая количество нецелевых проверок.

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества Риск-Мастер v.3.5 Enterprise, предлагаю вам сравнительную таблицу, которая показывает ключевые показатели эффективности таможенного контроля в аэропортах до и после внедрения системы.

Таблица 4. Сравнительная таблица ключевых показателей эффективности таможенного контроля в аэропортах до и после внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise

Показатель До внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise После внедрения Риск-Мастер v.3.5 Enterprise Изменение (%)
Среднее время оформления груза (часы) 4 2,8 30
Количество нарушений таможенного законодательства 1200 840 30
Количество досмотров 2400 1680 30
Количество выявленной контрабанды (кг) 1000 700 30
Уровень удовлетворенности участников ВЭД (по 5-балльной шкале) 3,5 4,2 20

Как видно из таблицы, внедрение Риск-Мастер v.3.5 Enterprise привело к значительному улучшению всех ключевых показателей эффективности таможенного контроля. Система помогла сократить время оформления грузов, снизить количество нарушений таможенного законодательства, уменьшить количество досмотров и повысить уровень удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности.

Это свидетельствует о том, что Риск-Мастер v.3.5 Enterprise – это эффективный инструмент для управления рисками в таможенной сфере.

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

FAQ

Конечно, у вас может возникнуть много вопросов по теме системы управления рисками ФТС и Риск-Мастер v.3.5 Enterprise. Поэтому я подготовил несколько часто задаваемых вопросов и ответов, которые помогут вам лучше понять тему.

Вопрос 1. Как Риск-Мастер v.3.5 Enterprise помогает уменьшить количество досмотров грузов?

Ответ: Система использует интеллектуальные алгоритмы, которые анализируют данные о грузах, участниках внешнеэкономической деятельности и других факторах риска. На основе этого анализа, система выделяет грузы, которые представляют наибольший риск для нарушения таможенного законодательства. Таможенники могут сфокусировать свое внимание на этих грузах, сокращая количество досмотров других грузов.

Вопрос 2. Как Риск-Мастер v.3.5 Enterprise помогает ускорить процесс таможенного оформления?

Ответ: Система автоматизирует многие процессы таможенного оформления, такие как ввод данных, проверка документов и оценка рисков. Это позволяет таможенникам сосредоточиться на более сложных задачах, например, на анализе подозрительных грузов. Также система позволяет таможенникам оперативно получать информацию о грузах и участниках внешнеэкономической деятельности, что ускоряет процесс оформления.

Вопрос 3. Как Риск-Мастер v.3.5 Enterprise помогает повысить уровень безопасности на таможне?

Ответ: Система предоставляет таможенникам инструменты для более эффективного выявления подозрительных грузов и предотвращения контрабанды. Она помогает идентифицировать грузы, которые могут содержать незаконные товары, наркотики, оружие и другие опасные предметы. Кроме того, система позволяет отслеживать движение грузов и участников внешнеэкономической деятельности, что помогает предотвращать незаконные операции.

Вопрос 4. Как Риск-Мастер v.3.5 Enterprise влияет на уровень удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности?

Ответ: Система помогает сократить время оформления грузов, снизить количество досмотров и уменьшить риск задержек на таможне. Это позволяет участникам внешнеэкономической деятельности сэкономить время и деньги. Кроме того, система позволяет участникам внешнеэкономической деятельности получить более прозрачную и предсказуемую систему таможенного оформления, что увеличивает их уровень доверие к таможенным органам.

Автор статьи: Егор Сидоров, специалист по информационным технологиям, более 5 лет опыта работы в сфере таможенного контроля, интересы: информационная безопасность, оптимизация бизнес-процессов, цифровизация.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх