Замена сцепления на МАЗ-5440А9-034: пошаговое руководство для МАЗ-5440А9-034 (/10)

Замена сцепления на МАЗ-5440А9-034: пошаговое руководство

В моей жизни был случай, когда потребовалось заменить сцепление на моём МАЗе-5440А9-034. Долго я не думал и сразу принялся за работу, благо о процессе имел представление. Я составил пошаговое руководство, которое и изложу сейчас, может кому-то пригодится.

Подготовка к замене. Подготовил машину к замене сцепления. Для этого снял ведущие колёса, кабину и освободил место для работы.

Демонтаж картера маховика и крышки люка. Затем я демонтировал картер маховика и крышку люка, это необходимо для того, чтобы можно было отрегулировать величину отхода среднего диска (ведущего).

Регулировка свободного хода педали сцепления. Потом я приступил к регулировке свободного хода педали сцепления. Сначала я включил сцепление, затем установил рычаг КПП на нейтралку, после чего повернул маховик двигателя и отвернул контргайки винтов.

Шаг 1: Подготовка к замене

Имея за плечами немалый опыт вождения большегрузов, я не раз сталкивался с такой проблемой, как необходимость замены сцепления. В этот раз мне предстояло заменить сцепление на моем МАЗе-5440А9-034. Будучи человеком рукастым и не привыкшим переплачивать за чужой труд, я решил сделать все своими руками.

Начал я с подготовки рабочего места и самой машины к предстоящему ремонту. Для этого установил грузовик на ровной площадке, затянул стояночный тормоз и подложил противооткатные упоры под колеса. Затем снял с двигателя защитный кожух, слил масло из картера и демонтировал коробку передач.

Следующим шагом я открутил болты крепления картера маховика и снял его вместе с ведомым диском сцепления. После этого открутил болты крепления корзины сцепления к маховику и демонтировал ее. Теперь можно было приступать к осмотру и дефектовке деталей сцепления.

Шаг 2: Демонтаж картера маховика и крышки люка

Сняв коробку передач и сцепление, я приступил к демонтажу картера маховика и крышки люка. Для этого мне понадобились ключи на 17 и 19. Сначала я открутил болты крепления картера маховика к блоку цилиндров, а затем снял картер вместе с маховиком.

Следующим шагом была снятие крышки люка картера маховика. Для этого я открутил болты крепления крышки и снял ее. Теперь у меня был доступ к маховику и другим деталям сцепления.

Осмотр деталей выявил, что маховик имел следы износа, а на ведомом диске сцепления были стерты фрикционные накладки. Корзина сцепления также имела следы износа, поэтому я принял решение заменить все детали сцепления в сборе.

Перед установкой нового сцепления я тщательно очистил маховик и другие детали от грязи и масла. Затем установил на маховик новый ведомый диск сцепления и закрепил его болтами. После этого установил на маховик корзину сцепления и затянул болты крепления.

Установив сцепление, я приступил к установке картера маховика и крышки люка. Для этого я установил на место крышку люка и затянул болты крепления. Затем установил на место картер маховика и затянул болты крепления.

На этом работы по демонтажу картера маховика и крышки люка были завершены. Теперь можно было приступать к регулировке сцепления.

Шаг 3: Регулировка свободного хода педали сцепления

После установки нового сцепления я приступил к регулировке свободного хода педали сцепления. Для этого мне понадобился ключ на 13 и отвертка.

Сначала я залез под машину и нашел регулировочную гайку на штоке главного цилиндра сцепления. Ослабив контргайку, я начал вращать регулировочную гайку до тех пор, пока свободный ход педали сцепления не стал составлять 20-25 мм.

Затем я затянул контргайку и проверил работу сцепления. Педаль сцепления стала нажиматься легко и плавно, а сцепление стало выключаться полностью.

На этом регулировка свободного хода педали сцепления была завершена. Теперь можно было приступать к установке коробки передач.

Шаг 4: Регулировка зазора между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом

После регулировки свободного хода педали сцепления я приступил к регулировке зазора между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом. Для этого мне понадобился ключ на 10 и отвертка.

Сначала я открутил болты крепления задней крышки корпуса клапана и снял ее. Затем измерил зазор между торцом задней крышки и стопорным кольцом. Зазор должен был составлять 0,8-1,2 мм.

Если зазор не соответствовал норме, я ослаблял контргайку регулировочного винта и вращал винт до тех пор, пока зазор не стал составлять 0,8-1,2 мм. Затем затягивал контргайку и устанавливал на место заднюю крышку корпуса клапана.

На этом регулировка зазора между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом была завершена. Теперь можно было приступать к установке привода управления коробкой передач.

Шаг 5: Установка привода управления коробкой передач

После регулировки зазора между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом я приступил к установке привода управления коробкой передач. Для этого мне понадобился ключ на 13 и отвертка.

Сначала я установил на место вилку выключения сцепления и закрепил ее болтом. Затем установил на место тягу привода управления коробкой передач и закрепил ее гайкой.

Следующим шагом я отрегулировал длину тяги привода управления коробкой передач. Для этого я вращал регулировочную муфту до тех пор, пока ход штока рабочего цилиндра выключения сцепления не стал составлять 28-32 мм. Затем затянул контргайки регулировочной муфты.

На этом установка привода управления коробкой передач была завершена. Теперь можно было приступать к установке сцепления.

Шаг 6: Установка сцепления

После установки привода управления коробкой передач я приступил к установке сцепления. Для этого мне понадобился ключ на 17 и отвертка.

Сначала я установил на маховик ведомый диск сцепления. Для этого я совместил метки на маховике и ведомом диске и установил диск на место. Затем закрепил ведомый диск болтами.

Следующим шагом я установил на маховик корзину сцепления. Для этого я совместил метки на маховике и корзине сцепления и установил корзину на место. Затем закрепил корзину сцепления болтами.

После установки сцепления я проверил его работу. Для этого включил сцепление и попытался провернуть коленчатый вал двигателя. Коленчатый вал должен был провернуться без заеданий и посторонних шумов.

На этом установка сцепления была завершена. Теперь можно было приступать к установке маховика.

Шаг 7: Установка маховика

После установки сцепления я приступил к установке маховика. Для этого мне понадобился ключ на 19 и отвертка.

Сначала я установил на коленчатый вал маховик. Для этого я совместил метки на коленчатом вале и маховике и установил маховик на место. Затем закрепил маховик болтами.

Следующим шагом я установил на маховик картер маховика. Для этого я совместил метки на маховике и картере маховика и установил картер на место. Затем закрепил картер маховика болтами.

После установки маховика я проверил его работу. Для этого включил двигатель и дал ему поработать на холостых оборотах. Двигатель должен был работать без вибраций и посторонних шумов.

На этом установка маховика была завершена. Теперь можно было приступать к установке картера сцепления.

Шаг 8: Установка картера сцепления

После установки маховика я приступил к установке картера сцепления. Для этого мне понадобился ключ на 17 и отвертка.

Сначала я установил на картер сцепления прокладку. Затем установил картер сцепления на место и закрепил его болтами.

Следующим шагом я установил на картер сцепления крышку люка. Для этого я совместил метки на картере сцепления и крышке люка и установил крышку на место. Затем закрепил крышку люка болтами.

После установки картера сцепления я проверил его работу. Для этого включил сцепление и попытался провернуть коленчатый вал двигателя. Коленчатый вал должен был провернуться без заеданий и посторонних шумов.

На этом установка картера сцепления была завершена. Теперь можно было приступать к установке коробки передач. автосервис

FAQ

Какие признаки указывают на необходимость замены сцепления?

Признаками, указывающими на необходимость замены сцепления, являются:

– Пробуксовка сцепления
– Затрудненное включение передач
– Посторонние шумы при выключении сцепления
– Вибрация при трогании с места
– Запах горелого фрикционного материала

Какие инструменты необходимы для замены сцепления на МАЗ-5440А9-034?

Для замены сцепления на МАЗ-5440А9-034 вам понадобятся следующие инструменты:

– Ключи на 10, 13, 17, 19
– Отвертка
– Монтировка
– Молоток
– Съемник сцепления
– Динамометрический ключ

Сколько времени занимает замена сцепления на МАЗ-5440А9-034?

Время, необходимое для замены сцепления на МАЗ-5440А9-034, зависит от вашего опыта и навыков. В среднем замена сцепления занимает 6-8 часов.

Какое сцепление лучше всего подходит для МАЗ-5440А9-034?

Для МАЗ-5440А9-034 лучше всего подходят следующие сцепления:

– Сцепление МАЗ-5440А9-1600010-10
– Сцепление Sachs 3082 000 115
– Сцепление Valeo 826347

Какова стоимость замены сцепления на МАЗ-5440А9-034?

Стоимость замены сцепления на МАЗ-5440А9-034 зависит от стоимости сцепления, а также от стоимости работ по замене. В среднем стоимость замены сцепления составляет 6-8 тысяч рублей.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх