Замена тормозных колодок и роторов на Lexus LX470 2003 года: пошаговое руководство для версии Executive

Предосторожности и техника безопасности

Перед началом работ в обязательном порядке используйте средства защиты: очки, перчатки и маску. Установите автомобиль на стояночный тормоз и убедитесь, что он стоит ровно. Обязательно подложите под колеса стояночной тормоза противооткатные упоры, чтобы обезопасить себя. Используйте пневмогайковерт для облегчения демонтажа гаек и болтов, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены тормозных колодок и роторов на Lexus LX470 2003 года вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Домкрат
  • Подпорки
  • Монтировка
  • Ключ с трещоткой
  • Набор головок
  • Накидные ключи
  • Смазка для направляющих суппорта
  • Новые тормозные колодки
  • Новые тормозные роторы (если необходимо)
  • Очиститель тормозов

Для обеспечения безопасности и эффективности работы настоятельно рекомендуется использовать качественные инструменты и материалы.

Пошаговое руководство по замене тормозных колодок

Подготовка к работе

Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз. Подложите противооткатные упоры под колеса, расположенные по диагонали от того колеса, с которым вы будете работать.

Снятие колеса

Возьмите домкрат и поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы можно было свободно снять колесо. Открутите гайки колеса и снимите его.

Снятие суппорта

Используя ключ или трещотку, ослабьте болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку. Осторожно снимите суппорт и подвесьте его на проволоке или веревке, чтобы не повредить тормозной шланг.

Сжатие поршня

Возьмите специальный инструмент для сжатия тормозного поршня или используйте C-образный зажим. Медленно и аккуратно надавливайте на поршень, пока он не утопится в цилиндре.

Очистка и смазка направляющих суппорта

Очистите направляющие суппорта от грязи и ржавчины с помощью очистителя тормозов. Нанесите небольшое количество смазки для направляющих суппорта на направляющие и вставьте их обратно в суппорт.

Установка новых тормозных колодок

Возьмите новые тормозные колодки и вставьте их в суппорт. Убедитесь, что они правильно установлены и не заблокированы.

Установка суппорта и колеса

Осторожно наденьте суппорт на тормозной ротор и затяните болты крепления. Установите колесо и затяните гайки. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки колеса с помощью динамометрического ключа в соответствии с указанным усилием.

Подготовка к работе

Перед началом замены тормозных колодок и роторов необходимо провести подготовительные работы. Для этого:

  1. Выберите ровную поверхность, установите автомобиль и задействуйте стояночный тормоз. Для дополнительной безопасности используйте противооткатные упоры под колеса, которые находятся по диагонали от того колеса, с которым вы будете работать.
  2. Возьмите домкрат и поднимите автомобиль на высоту, достаточную для свободного снятия колеса. Открутите гайки колеса с помощью гаечного ключа или пневмогайковерта.
  3. Сняв колесо, вы получите доступ к тормозному суппорту. Ослабьте болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку, используя ключ или трещотку, и осторожно снимите суппорт. Не забудьте подвесить его на проволоке или веревке, чтобы не повредить тормозной шланг, соединяющий суппорт с тормозной системой автомобиля.

После выполнения этих подготовительных шагов вы можете приступить непосредственно к замене тормозных колодок и роторов.

Чтобы снять колесо и получить доступ к тормозному суппорту, выполните следующие действия:

  1. Для обеспечения безопасности убедитесь, что автомобиль установлен на ровной поверхности, задействован стояночный тормоз и под колеса, расположенные по диагонали от колеса, с которым вы будете работать, подложены противооткатные упоры.
  2. Возьмите домкрат и поднимите автомобиль на нужную высоту для свободного снятия колеса. С помощью гаечного ключа или пневмогайковерта открутите гайки колеса.
  3. Теперь вы можете снять колесо и получить доступ к тормозному суппорту. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях могут быть установлены датчики давления в шинах (TPMS), поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить их при снятии колеса.

После снятия колеса вы сможете приступить к демонтажу тормозного суппорта.

Снятие суппорта

После того, как вы сняли колесо, приступаем к демонтажу тормозного суппорта:

  1. Осмотрите суппорт и найдите болты, которые крепят его к поворотному кулаку. Обычно это два болта, расположенных сверху и снизу суппорта.
  2. Возьмите ключ или трещотку с подходящей головкой и ослабьте болты, но не откручивайте их полностью.
  3. Теперь осторожно снимите суппорт с тормозного ротора. Будьте внимательны, чтобы не повредить тормозной шланг, соединяющий суппорт с тормозной системой автомобиля.
  4. Подвесьте суппорт на проволоке или веревке к какой-либо части подвески автомобиля, чтобы он не висел на тормозном шланге. Это позволит вам иметь свободный доступ к тормозным колодкам и ротору.

Теперь, когда суппорт снят, вы можете приступить к замене тормозных колодок или роторов.

Сжатие поршня

После снятия суппорта необходимо сжать поршень, чтобы освободить место для новых тормозных колодок. Вот как это сделать:

  1. Возьмите специальный инструмент для сжатия тормозных поршней. Если у вас нет такого инструмента, можете использовать C-образный зажим.
  2. Установите инструмент на поршень и медленно и осторожно начинайте сжимать его, вращая инструмент по часовой стрелке. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить поршень или суппорт.
  3. Продолжайте сжимать поршень, пока он не утопится в цилиндре суппорта. Это освободит достаточно места для установки новых тормозных колодок.

Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник поршня во время его сжатия. Если пыльник порван или поврежден, его необходимо заменить.

Очистка и смазка направляющих суппорта

После того, как поршень утоплен, необходимо очистить и смазать направляющие суппорта. Это важно для обеспечения плавного скольжения суппорта по направляющим и предотвращения заедания тормозных колодок:

  1. Возьмите очиститель тормозов и тщательно очистите направляющие суппорта от грязи, пыли и ржавчины. Удалите все загрязнения, чтобы обеспечить плавное движение суппорта.
  2. Нанесите небольшое количество высокотемпературной смазки для направляющих суппортов на направляющие. Используйте смазку, специально предназначенную для тормозных систем, чтобы предотвратить заедание и износ.
  3. Вставьте направляющие обратно в суппорт и убедитесь, что они свободно двигаются. Если направляющие заедают или двигаются с трудом, их необходимо заменить.

Очистка и смазка направляющих суппорта являются важными шагами при замене тормозных колодок или роторов. Это обеспечит правильную работу тормозной системы и предотвратит преждевременный износ.

Установка новых тормозных колодок

После очистки и смазки направляющих суппорта приступаем к установке новых тормозных колодок:

  1. Возьмите новые тормозные колодки и осмотрите их. Убедитесь, что они подходят для вашей модели автомобиля и что накладки имеют одинаковую толщину.
  2. Вставьте новые тормозные колодки в суппорт. Обычно колодки имеют специальные пазы или выступы, которые помогают правильно их установить.
  3. Убедитесь, что колодки правильно установлены и не заблокированы. Они должны свободно двигаться в суппорте, но при этом не должны выпадать.
  4. Надавите на тормозную педаль несколько раз, чтобы поршень вышел наружу и прижал колодки к тормозному ротору.

После установки новых тормозных колодок проверьте их работу, несколько раз нажав на тормозную педаль. Педаль должна быть упругой и не проваливаться.

Установка суппорта и колеса

После установки новых тормозных колодок приступаем к сборке тормозного узла и установке колеса:

  1. Возьмите суппорт и аккуратно наденьте его на тормозной ротор. Убедитесь, что колодки правильно входят в пазы на роторе.
  2. Затяните болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку. Не перетягивайте болты, чтобы не повредить суппорт или резьбу болтов.
  3. Возьмите колесо и установите его на ступицу. Затяните гайки колеса с помощью динамометрического ключа в соответствии с указанным усилием.
  4. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки колеса окончательно.

После установки суппорта и колеса проверьте работу тормозов, несколько раз нажав на педаль тормоза. Педаль должна быть упругой и не проваливаться. Также проверьте отсутствие посторонних звуков или вибраций при торможении.

Пошаговое руководство по замене тормозных роторов

Если тормозные роторы имеют глубокие канавки, трещины или другие повреждения, их следует заменить. Замена роторов обычно выполняется вместе с заменой тормозных колодок:

  1. Выполните шаги 1-3 из раздела ″Замена тормозных колодок″, чтобы снять колесо и суппорт.
  2. Возьмите новый тормозной ротор и установите его на ступицу. Убедитесь, что ротор правильно центрирован и установлен в соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Наденьте суппорт на новый ротор и затяните болты крепления суппорта.
  4. Установите колесо на ступицу и затяните гайки колеса с помощью динамометрического ключа в соответствии с указанным усилием.
  5. Повторите эти шаги для замены роторов на других колесах.

После замены роторов прокачайте тормозную систему, чтобы удалить воздух из системы и обеспечить правильную работу тормозов.

Снятие колеса

Перед началом замены тормозных роторов необходимо снять колесо, чтобы получить доступ к тормозному суппорту и ротору:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность и задействуйте стояночный тормоз. Подложите противооткатные упоры под колеса, которые находятся по диагонали от того колеса, с которым вы будете работать.
  2. Возьмите домкрат и поднимите автомобиль на высоту, достаточную для свободного снятия колеса. Открутите гайки колеса с помощью гаечного ключа или пневмогайковерта.
  3. Снимите колесо и отложите его в сторону.

После снятия колеса вы получите доступ к тормозному суппорту и тормозному ротору.

Снятие тормозного суппорта

После снятия колеса необходимо демонтировать тормозной суппорт, чтобы получить доступ к тормозному ротору:

  1. Осмотрите суппорт и найдите болты, которые крепят его к поворотному кулаку. Обычно это два болта, расположенных сверху и снизу суппорта.
  2. Возьмите ключ или трещотку с подходящей головкой и ослабьте болты, крепящие суппорт. Не откручивайте болты полностью на данном этапе.
  3. Теперь осторожно снимите суппорт с тормозного ротора. Будьте внимательны, чтобы не повредить тормозной шланг, соединяющий суппорт с тормозной системой автомобиля.
  4. Подвесьте суппорт на проволоке или веревке к какой-либо части подвески автомобиля, чтобы он не висел на тормозном шланге. Это позволит вам иметь свободный доступ к тормозному ротору.

Теперь, когда суппорт снят, вы можете приступить к замене тормозного ротора.

Снятие тормозного ротора

После снятия суппорта необходимо демонтировать старый тормозной ротор:

  1. Возьмите два болта М8 или М10 и вкрутите их в резьбовые отверстия на тормозном роторе, расположенные напротив друг друга.
  2. Затяните болты, пока ротор не отойдет от ступицы.
  3. Снимите старый тормозной ротор со ступицы и отложите его в сторону.

Теперь, когда старый ротор снят, вы можете установить новый ротор на его место.

Установка нового тормозного ротора

После снятия старого тормозного ротора приступаем к установке нового:

  1. Возьмите новый тормозной ротор и установите его на ступицу. Убедитесь, что ротор правильно отцентрован и установлен в соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
  2. Наденьте суппорт на новый ротор и затяните болты крепления суппорта. Не перетягивайте болты, чтобы не повредить суппорт или резьбу болтов.
  3. Установите колесо на ступицу и затяните гайки колеса с помощью динамометрического ключа в соответствии с указанным усилием.

Повторите эти шаги для замены роторов на других колесах.

Установка тормозного суппорта и колеса

После установки нового тормозного ротора необходимо поставить на место суппорт и колесо:

  1. Возьмите тормозной суппорт и аккуратно наденьте его на новый тормозной ротор. Убедитесь, что колодки правильно входят в пазы на роторе.
  2. Затяните болты крепления суппорта. Не перетягивайте болты, чтобы не повредить суппорт или резьбу болтов.
  3. Установите колесо на ступицу и затяните гайки колеса с помощью динамометрического ключа в соответствии с указанным усилием.
  4. Повторите эти шаги для установки суппорта и колеса на других сторонах автомобиля.

После замены роторов и установки колес проверьте работу тормозной системы, несколько раз нажав на педаль тормоза. Педаль должна быть упругой и не проваливаться. Также проверьте отсутствие посторонних звуков или вибраций при торможении.

Прокачка тормозной системы

После замены тормозных колодок или роторов необходимо прокачать тормозную систему, чтобы удалить воздух из системы и обеспечить правильную работу тормозов:

  1. Подготовьте емкость для сбора тормозной жидкости и прозрачную трубку.
  2. Откройте капот и снимите крышку с бачка тормозной жидкости.
  3. Наденьте один конец прозрачной трубки на штуцер прокачки тормозного суппорта, а другой конец опустите в емкость для сбора тормозной жидкости.
  4. Попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза.
  5. Ослабьте штуцер прокачки тормозного суппорта на четверть оборота. Вы должны увидеть, как тормозная жидкость вытекает из трубки в емкость.
  6. Помощник должен медленно отпустить педаль тормоза, а вы затяните штуцер прокачки.
  7. Повторяйте шаги 4-6, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха и тормозная жидкость не будет вытекать ровной струей.
  8. Повторите процедуру для каждого тормозного суппорта, начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра.

После прокачки тормозной системы проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте ее до необходимого уровня.

Заключительные рекомендации

После выполнения замены тормозных колодок или роторов важно следовать этим рекомендациям, чтобы обеспечить оптимальную работу тормозной системы и безопасность вождения:

  • Обкатка тормозов: После замены тормозных колодок или роторов необходимо провести обкатку тормозов. Для этого в течение первых 500 км движения избегайте резких торможений и интенсивных нагрузок на тормоза. Это позволит новым колодкам или роторам приработаться и обеспечит равномерное распределение тормозного усилия.
  • Проверка уровня тормозной жидкости: Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Низкий уровень тормозной жидкости может указывать на утечку в системе, что требует немедленного устранения.
  • Осмотр тормозной системы: При каждом техническом обслуживании автомобиля рекомендуется проводить осмотр тормозной системы, включая проверку состояния тормозных колодок, роторов, суппортов и тормозных шлангов. Своевременное обнаружение износа или повреждений позволит предотвратить серьезные неисправности и обеспечить безопасность тормозной системы.

Помните, что исправная тормозная система является критически важным элементом для безопасного вождения. Соблюдение этих рекомендаций поможет вам поддерживать тормозную систему вашего Lexus LX470 в оптимальном состоянии.

Инструмент или материал Количество
Домкрат 1
Подпорки 2
Монтировка 1
Ключ с трещоткой 1
Набор головок 1
Накидные ключи 1
Смазка для направляющих суппорта 1 тюбик
Новые тормозные колодки 1 комплект
Новые тормозные роторы (если необходимо) 1 комплект
Очиститель тормозов 1 баллон

Данная таблица содержит список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения замены тормозных колодок и роторов на Lexus LX470 2003 года.

Характеристика Тормозные колодки Тормозные роторы
Функция Создают трение с тормозными роторами, замедляя или останавливая автомобиль. Обеспечивают поверхность трения для тормозных колодок.
Расположение Устанавливаются внутри тормозного суппорта. Устанавливаются на ступицу колеса.
Материал Обычно изготавливаются из полуметаллического или керамического материала. Обычно изготавливаются из чугуна или стали.
Срок службы Обычно служат от 25 000 до 70 000 км. Обычно служат от 50 000 до 100 000 км.
Признаки износа Скрип, визг или вибрация при торможении. Пульсация или вибрация при торможении, появление глубоких канавок или трещин на поверхности.
Стоимость замены Обычно от 100 до 300 долларов за ось (включая стоимость запчастей и работ). Обычно от 200 до 500 долларов за ось (включая стоимость запчастей и работ). техника

Данная сравнительная таблица содержит основную информацию о тормозных колодках и роторах, включая их функцию, расположение, материал, срок службы, признаки износа и стоимость замены.

FAQ

Как часто нужно заменять тормозные колодки и роторы?

Срок службы тормозных колодок и роторов зависит от различных факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации и тип используемых запчастей. В среднем тормозные колодки служат от 25 000 до 70 000 км, а роторы – от 50 000 до 100 000 км. Тем не менее, рекомендуется проверять тормозную систему при каждом техническом обслуживании автомобиля или при появлении признаков износа, таких как скрип, визг или вибрация при торможении.

Могу ли я заменить тормозные колодки и роторы самостоятельно?

Замена тормозных колодок и роторов – это работа, которую может выполнить большинство автолюбителей с базовыми механическими навыками и инструментами. Однако если вы не уверены в своих способностях или у вас нет необходимых инструментов, рекомендуется обратиться к профессиональному механику.

Сколько стоит замена тормозных колодок и роторов?

Стоимость замены тормозных колодок и роторов зависит от типа вашего автомобиля, используемых запчастей и расценок конкретного автосервиса. В среднем замена тормозных колодок стоит от 100 до 300 долларов за ось, а замена роторов – от 200 до 500 долларов за ось.

Есть ли какие-либо признаки, указывающие на необходимость замены тормозных колодок или роторов?

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость замены тормозных колодок или роторов, в том числе:

  • Скрип, визг или вибрация при торможении
  • Пульсация или вибрация при торможении
  • Появление глубоких канавок или трещин на поверхности роторов
  • Низкий уровень тормозной жидкости
  • Снижение эффективности торможения

Как продлить срок службы тормозных колодок и роторов?

Есть несколько способов продлить срок службы тормозных колодок и роторов, в том числе:

  • Избегать резкого торможения и интенсивных нагрузок на тормоза
  • Торможение двигателем, когда это возможно
  • Регулярная проверка и обслуживание тормозной системы
  • Использование высококачественных тормозных колодок и роторов
VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх